Дальневосточный федеральный округ

Характеристика состояния и проблемы развития инновационного территориального кластера 1. Текущий уровень развития инновационного территориального Кластера Хабаровский край обладает значительным потенциалом развития машиностроения в отраслях авиастроения и судостроения за счет размещения на его территории передовых производственных предприятий, продукция которых конкурентоспособна на мировом рынке, наличия системы профессиональной подготовки, высокого кадрового и научного потенциала в указанных отраслях. Край располагается в самом быстрорастущем и стратегически важном регионе мира, где наблюдается наибольший рост объемов спроса на продукцию, выпускаемую Кластером. На начало года в состав Кластера входит более 60 участников, которые представлены: В состав партнеров Кластера входят: Жуковского", АО"Центральное конструкторское бюро морской техники"Рубин".

Метка: совещание

Ноябрь 13, Ксения Попова — старший консультант В мировой практике кластерная политика — это почти мейнстрим в борьбе за отраслевую конкуренцию с другими странами. Россия в этом направлении пока отстает. Создавать кластеры мы начали относительно недавно — с развитием цифровой экономики и возникновением новых задач перед наукой и индустрией.

Россия и Китай формируют новый международный авиационный кластер Китай, несмотря на определенные проблемы в истории двусторонних российской и китайской авиастроительных корпораций — ОАК и COMAC. Президент ОАК Юрий Слюсарь отметил, что общие инвестиции в.

Воздушные ворота Северного Кавказа: Общая площадь терминала превышает восемь тысяч квадратных метров, пропускная способность - человек в час. Как рассказала помощник генерального директора АО"Международный аэропорт"Махачкала" Камилла Гамзатова, строительство, начатое в году, велось за счет средств частного инвестора.

Вбито около тысячи свай, чтобы сделать здание максимально прочным на случай землетрясения. Теперь оно выдержит девятибалльные толчки. В начале следующего года начнутся внутренние и отделочные работы, установка технического оборудования. По словам представителя аэропорта, основная сложность связана с тем, чтобы обустроить пункт пропуска через государственную границу. Согласно существующему законодательству, частный инвестор не имеет права оплачивать подобные работы, все расходы на себя должно взять государство.

Речь идет о миллионах рублей. Пока строится терминал, руководство аэропорта пытается включить финансирование создания пункта пропуска в одну из госпрограмм. Идут масштабные работы и в других аэропортах Северного Кавказа.

Сборка одного из наиболее перспективных изделий российского авиапрома - магистрального самолета МС на авиационном заводе корпорации"Иркут". Еще осенью прошлого года министр промышленности Денис Мантуров подготовил проект президентского указа о внесении акций ОАК в госкорпорацию в качестве имущественного взноса. Тогда этот шаг объяснялся необходимостью выделить дополнительное финансирование в размере 30 млрд рублей на программу создания самолетов МС

Объём российского рынка ТОиР ВС гражданской авиации оценивается в 2 млрд. авиапарка, прежде всего Boeing, Airbus A и A, а в перспективе A Общая стоимость инвестиций в проект составит не менее 40 млн. учреждений, а также предприятий авиастроительного кластера.

Партнёры Развитии биомедицинского кластера в Нижегородской области Два года назад Нижегородской государственный университет имени Лобачевского выиграл конкурс на создание Центра инновационного развития медицинских технологий на базе ННГУ в рамках федеральной целевой программы"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на период до года и дальнейшую перспективу". На эти цели выделены федеральные средства 1,1 миллиарда рублей. Одним из заметных ее участников стал Нижегородской государственный университет ННГУ имени Лобачевского, который представил экспозицию, посвященную развитию биомедицинского кластера на базе вуза.

Любопытно, что соглашение о создании кластера было подписано также на Нижегородской ярмарке год назад. На эти средства к году планируется построить и оборудовать здание площадью 25 тысяч квадратных метров на территории университета. Там будет сконцентрирована инновационная инфраструктура, необходимая для реализации проектов полного цикла: В частности, речь идет о второй очереди Института живых систем первую запустили еще в прошлом году. Цель проекта - создание зоны роста медицинского приборостроения и высоких биомедицинских технологий.

В кластер входят разнопрофильные организации: Включены в процесс и медицинские учреждения - понятно, что именно они должны ставить задачу, что нужно выпускать, контролировать производимое оборудование с точки зрения требований, которые к нему предъявляют практикующие медики, проводить испытания. Сам кластер не предполагает каких-то денежных обменов между участниками, - пояснил Александр Туманов. Когда появляется конкретная идея, проект, из участников кластера выбираются те, кто лучше подходит для его реализации.

Ульяновская область: инвестиции и перспективы

Ульяновский авиастроительный кластер наполняется новыми проектами Ряд запланированных к реализации проектов являются уникальными для России. Правительство Ульяновской области в рамках Международного авиакосмического салона МАКС подписало целый ряд соглашений по созданию на территории региона новых предприятий, работающих в авиационной отрасли. Центр на территории Ульяновской области будет осуществлять хранение данных, обработку, проведение электронных платежей для граждан России, пользующихся услугами российских авиалиний.

Возможности центра предполагают высокую степень защиты данных от мошенничества. Объем инвестиций в строительство центра составит порядка 5 млн евро. По словам Морозова, это будет первый центр этой компании в России, который будет обслуживать не только ульяновцев, но и жителей всей страны, пользующихся услугами авиаперевозок.

Это позволит авиастроительным предприятиям получать от инвестиционных затрат по выпуску промышленной продукции, Сергея Левченко. Первым проектом участников кластера станет России 10% рынка производства медицинских имплантатов для остеосинтеза и эндопротезов.

По данным исследования, гражданское самолетостроение в настоящее время является наиболее депрессивным сегментом российской авиационной промышленности. В г. За весь прошлый год российские авиастроители произвели лишь восемь гражданских самолетов. Для возрождения российской гражданской авиации необходима государственная поддержка. Однако, кроме этого, отрасль нуждается в качественной реформе, подразумевающей в первую очередь повышение прозрачности предприятий.

Аэрофлот приценивается к

Подписка на информационный дайджест

Кластер обладает высоким инновационным потенциалом для формирования территории опережающего экономического роста в ДФО. Продукция кластера характеризуется своей уникальностью и высоким экспортным потенциалом. Хабаровск, ул.

год стал первым посткризисным годом для российской экономики. .. Авиастроительный кластер, формирующийся на территории региона.

В рамках поездки состоялись встречи А. В ходе встречи А. Как отметил Сергей Морозов, руководство области, прежде всего, заинтересовано в совместных действиях по развитию авиационного и ядерно-инновационного кластеров, созданию благоприятной среды для предпринимательской деятельности и дальнейшему улучшению инвестиционного климата в регионе. Александр Галушка со своей стороны отметил: Что особо важно, это сотрудничество имеет конкретные результаты. Подготовленные нами совместно с Агентством стратегических инициатив стандарт создания благоприятного инвестиционного климата в регионах России опирались, в том числе, и на опыт Ульяновской области.

Настоящее и будущее ульяновского авиастроительного кластера: взгляд изнутри

Совершенствование государственного регулирования авиастроительного кластера региона А. Ключевые слова: В свою очередь этот кластер Самарской области представляет собой систему, в которую входят организации по разработке, производству, испытанию и эксплуатации летательных аппаратов, а также научные и образовательные учреждения1. Организации кластера, особенно научно-исследовательские, опытно-конструкторские и учебные заведения, аккумулируют передовые технологии, готовят высококвалифицированные кадры для всех отраслей региональной экономики.

Развитие авиационно-космического кластера Самарской области зависит от потребностей государства в продукции оборонного назначения, а также от состояния производства гражданской продукции в интересах доминирующего в регионе автомобилестроения, энергетики, добычи нефти и природного газа, сельскохозяйственного машиностроения и других секторов экономики.

В состав авиационно-космического кластера Самарской области входят:

Первая пятилетка российских инновационных кластеров: от «пилотов» к лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня .. Минэкономразвития России «Развитие инновационных кластеров – лидеров инвестиционной площадок Объединенной авиастроительной.

Перед нашим агентством стоит глобальная задача — поиск идей, которые могут превратиться в востребованные рынком продукты. Наше агентство, будучи региональным представительством Федерального фонда содействия инновациям ФСИ , организует участие калужских инноваторов в конкурсах на гранты фонда. Считаю, что программы ФСИ — это лучший механизм поддержки инновационных проектов в нашей стране. Для Калужской области реализация высокотехнологичных проектов, с хорошим потенциалом роста — это источник будущих доходов.

Их развитие стимулирует экономический рост, обеспечивает развитие территорий, повышает уровень жизни калужан. Эта идея заложена в региональную стратегию социально экономического развития, поэтому инновационному блоку предстоит развиваться существенно быстрее, а нам — находить новые инструменты и механизмы, стимулирующие инновационную активность.

Да, обсуждались. Прежде всего речь шла о создании условий, в которых наши компании внутри кластеров были бы более конкурентоспособны. Путь к этому лежит через кооперацию и инновации. Хороший пример — наш фармацевтический кластер. Уже сегодня там существуют кооперационные цепочки создания добавленной стоимости:

В Минпромторге обсудили перспективы создания промышленного авиастроительного технопарка в Бурятии

С российской стороны при подписании присутствовал Министр экономического развития Максим Орешкин. Впервые за постсоветское время в России будет построен современный специализированный ангарный комплекс для технического обслуживания и ремонта воздушных судов ТОиР ВС , причём с участием известного европейского провайдера.

Причина заключается не только в отсутствии достаточного количества сертифицированных по европейским стандартам предприятий, но и в недоверии иностранных лизинговых компаний к качеству работ российских провайдеров. Создание чешско-российского СП предполагает организацию непосредственно на территории России техобслуживания всех основных типов ВС западного производства, составляющих основу российского авиапарка, прежде всего , и , а в перспективе Российская авиационная промышленность сейчас готовится к запуску серийного производства первого магистрального самолёта МС Создаваемое совместное предприятие не только сможет выполнять техобслуживание нового самолета по лучшим европейским стандартам, но и готово организовать качественный послепродажный сервис для покупателей из стран Европы и Юго-Восточной Азии.

В рамках проекта на земельном участке площадью 8,7 га будет построен современный ангарный комплекс, позволяющий одновременно обслуживать не менее трёх широкофюзеляжных самолётов.

машиностроительного кластера на территории Иркутской области между Правительством. Иркутской сферу авиастроительных технологий; России. % при реализации новых инвестиционных проектов с условием, что: В перспективе планируется выделение земельного участка размером от

Вместе с врио Губернатора Хабаровского края Вячеславом Шпортом, президент ОАК осмотрел производственные площадки, оценил ход строительства цеха гальванических покрытий, который должен заработать в году. На сегодняшний день строители завершают монтаж металлических конструкций корпуса цеха, далее начнется подготовка для размещения оборудования. В новом корпусе будут размещены автоматические линии с компьютерным контролем техпараметров, что позволит повысить качество продукции, значительно снизить энерго- и водопотребление, исключить участие человека в опасных технологических операциях.

Наращивание объемов производства мы связываем с реализацией высокотехнологичных программ, связанных с выпуском Су , , истребителя пятого поколения, развитием гальванического производства и механообработки. Суммарный объем инвестиций в ближайшие пять-шесть лет составит около 15 млрд. Вячеслав Шпорт и Михаил Погосян также обсудили ход реализации соглашения о сотрудничестве, которое власти края и ОАК подписали в начале года. Документом предусмотрено развитие промышленного потенциала предприятий корпорации, реализация проектов технической модернизации, укрепление социального партнерства.

Как отметил Михаил Погосян, эти договоренности позволяют с оптимизмом смотреть в будущее авиастроительного производства в Комсомольске-на-Амуре.

Ульяновский авиастроительный кластер наполняется новыми проектами

Участниками Конгресса традиционно выступили руководители профильных министерств и ведомств, институтов развития, государственных корпораций, директора и собственники промышленных предприятий из России и зарубежных стран, потенциальные инвесторы и отраслевые эксперты. Спикер подчеркнул, что ТПП РФ принимает активное участие по цифровизации промышленности в командной работе вместе с ключевыми министерствами и российскими объединениями предпринимателей.

Вице-президент ТПП РФ отметил, что в связи с широким распространением цифровых технологий остро стоят вопросы обеспечения безопасности в цифровой экономике, и ТПП РФ рассматривает эти проблемы, в том числе совместно с зарубежными экспертами. По убеждению эксперта, космонавтика — единственная отрасль знаний, которая способна спасти человечество в случае катаклизма.

Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору тех направлений, в которые будут направляться инвестиции.

«Научно-образовательно-производственный кластер Ульяновский Международный авиатранспортный форум должен стать одной из важнейших площадок российских и В ходе заседания обсуждались перспективы развития авиастроительной отрасли, реализация инвестиционных.

Центр на территории Ульяновской области будет осуществлять хранение данных, обработку, проведение электронных платежей для граждан России, пользующихся услугами российских авиалиний. Возможности центра предполагают высокую степень защиты данных от мошенничества. Объем инвестиций в строительство центра составит порядка 5 млн евро. По словам Морозова, это будет первый центр этой компании в России, который будет обслуживать не только ульяновцев, но и жителей всей страны, пользующихся услугами авиаперевозок.

В создании центра примут участие региональные -компании. Также в Ульяновской области планируется реализация проекта по обслуживанию и ремонту авиационных двигателей двумя инвесторами: Проект планируется реализовать в два этапа. Впоследствии возведут отдельный специализированный центр для обслуживания авиационных двигателей, в том числе испытательный стенд. Мы дорожим всем, что связано с авиацией, и не упускаем ни одной возможности, чтобы еще и еще раз подтвердить этот статус. Поэтому мы окажем всю необходимую помощь в реализации этого перспективного инвестиционного проекта.

Это позволит нам вплотную приблизиться к реализации замыслов по созданию на территории нашего региона полномасштабного авиационно-промышленного комплекса с собственными компетенциями в области двигателестроения.

Перспектива создания туристско-рекреационного кластера на острове ИТУРУП 01-02-2017