Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Актуальные проблемы разработки и выбора инвестиционной стратегии предприятия УДК Конкурентоспособность предприятия может обеспечить своевременное предвидение и реагирование на изменяющиеся обстоятельства внешней среды функционирования предприятия. Достижение данной цели возможно при условии разработки стратегии развития предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Под инвестиционной стратегией предприятия понимается система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, а также выбор наиболее рациональных и эффективных путей их достижения [3]. Процесс разработки инвестиционной стратегии должен включать определенные составляющие, отображенные на рис. Следует отметить, что инвестиционная стратегия должна быть реализована в совокупности и соответствии с общей стратегией функционирования и развития предприятия. Правильный выбор инвестиционной стратегии будет способствовать повышению эффективности развития предприятия.

реферат расходы на финансирование бюджетных инвестиций

Но выводы по разграничению функций и полномочий между госорганами были не совершенными, поскольку разрабатывалась впервые. Как отмечалось самим правительством, проведенная работа по административной реформе не в полной мере обеспечила достижение намеченных результатов. Присутствие у органов исполнительной власти большого числа избыточных функций и не оптимальное распределение функций среди министерств, агентств и других органов власти влияет на экономику, способствует росту коррупции, подрывают доверие граждан к государственной власти.

Рассмотрена проблема оптимизации государственных социальных инвестиций в рамках национальных проектов «Образование», «Здоровье» и .

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7].

Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов. ПИИ являются важным механизмом наращивания технологического потенциала и расширения участия казахстанских предприятий в глобальных производственных сетях, через которые распространяются научно-технические знания.

Приток иностранных инвестиций, в том числе из соседних стран СНГ, зависит от общих условий, включая состояние бизнес-среды и динамику развития интеграционных процессов. Вместе с тем потребуются дополнительные меры по привлечению наукоемких инвестиций, что обеспечит максимальное использование выгод от ПИИ. Безусловно, наличие прямых иностранных инвестиций еще не является гарантией успешного накопления технологий.

Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе Государственная инвестиционная политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности. Она определяет цели, направления, формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации. Основными целями государственной инвестиционной политики являются: Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.

Основные направления инвестиционной политики:

Инвестиционный анализ — это комплекс методических и практических приемов и методов Оптимизация процесса принятия решений на основе анализа технологических, социальных и экологических проблем, возникающих на Объекты реальных инвестиций могут быть разными по характеру.

Управление инвестиционной деятельностью в Российской Федерации: Петросян, Виссарион Георгиевич Ученая тепень: В современных условиях функционирования российского общества и его экономической сферы прежде всего, принципиально важное значение имеет не только создание отношений связанных с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей, но и управление ими.

Не требует доказательств тот факт, что в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста и модернизационного прорыва, именно инвестиционной деятельности и эффективной системе управления ею отводится ведущее место. Более того, именно государственная стратегия в области стратегического управления инвестиционной деятельностью становится основой ее эффективности, что актуализирует проблему социологической оценки методов и путей совершенствования государственного управления инвестиционной деятельностью в России.

Проблема инвестиционной деятельности и управления ею носит междисциплинарный характер, и особое внимание ей уделяется со стороны экономической науки.

Динамическая модель оптимизации инвестиций в человеческий капитал преподавателей университета

Россия, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Юрьева Татьяна Владимировна Россия, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ . В российской экономике региональные проекты ГЧП реализуются преимущественно в социальной и коммунально-энергетической инфраструктуре, их численность активно растет в информационно-коммуникационной инфраструктуре.

Определены факторы, сдерживающие ведение проектов ГЧП в -инфраструктуре, являющейся важнейшей предпосылкой формирования цифровой экономики. Региональные проекты ГЧП целесообразно выполнять на основе проектного финансирования, современного метода привлечения инвестиций, позволяющего оптимизировать систему управления рисками проекта, механизм возмещения инвестиций частным участникам проекта.

Предложены меры по совершенствованию управления инфраструктурными проектами ГЧП на уровне российских регионов. Ключевые слова инвестиционная активность, инфраструктурные проекты, проекты государственно-частного партнерства, проектное финансирование.

использования государственных инвестиций, активизиро- вать инвестиционную или долгостроев резко сократились. появились проблемы по.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Оптимизация государственных инвестиций - новые решения и подходы Карахотин . Дефицит бюджетных ресурсов в рамках предусматриваемых расходов, принятых Правительством РФ в реализации федеральных целевых программ и других решений, а также ограничения, заложенные перспективным финансовым планом на среднесрочный период, требуют принятия ряда принципиальных решений, направленных на оптимизацию расходов федерального бюджета по государственным капитальным вложениям.

Результатом их реализации должно являться устранение дублирования в части финансирования бюджетных расходов и недопущение их неэффективного использования, а также их оптимизация по всем разделам бюджетной классификации. К числу принципиальных решений следует отнести предложения, сформулированные Комиссией Правительства РФ по вопросам оптимизации бюджетных расходов и предусматривающие консолидацию всех капитальных расходов, финансируемых из федерального бюджета, в составе федеральной адресной инвестиционной программы далее ФАИП с разработкой единого нормативного подхода в их реализации.

В развитие принципиальных решений, направленных на оптимизацию расходов федерального бюджета по капитальным вложениям, представляется целесообразным разделение консолидированной ФАИП на две категории. Первая категория непосредственно формируется на основе принципа прямого бюджетного финансирования, при этом, исходя из необходимости существенного сокращения перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, должны быть четко определены критерии отнесения к задачам государственных нужд мероприятий, реализуемых указанным перечнем.

Ваш -адрес н.

С помощью статистических методов сформулированы проблемы, препятствующие росту объемов и улучшения качестве иностранных инвестиций в российскую экономику. В частности, выделены следующие проблемы: На основе корреляционного анализа ранжированы факторы, мотивирующие приток иностранных инвесторов в Россию. Как показал анализ, прослеживается большая корреляция между притоком иностранных инвестиций и рынком недвижимости, ростом инвестиций в инновации и основные фонды.

Сформулированы принципы, которыми следует руководствоваться при разработке государственной инвестиционной политики: .

Многокритериальная оптимизация инвестиционных проектов развития анализ и управление» ГОУ Оренбургского государственного университета Одной из самых острых проблем проектного управления, на наш взгляд.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции. Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики.

Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена. Она не решена как на государственном, так и на региональном и корпоративном уровнях. В странах с развитыми рыночными отношениями государственный бюджет фактически является основой проведения эффективной инвестиционной политики.

Поэтому достижение, в свою очередь, оптимальной структуры инвестиций и наращивание их объемов является важнейшей задачей государства в инвестиционной сфере. Начало процессам инвестиционного регулирования обычно связывают с именем Дж. Кейнса, который проанализировал взаимосвязи между потреблением, сбережениями и инвестициями и пришел к выводу о том, что увеличение сбережений само по себе не вызывает соответствующего роста инвестиций.

Главным выводом принципиально нового решения проблемы взаимосвязи потребления, сбережения и инвестиций было предложение Дж.

ОПТИМИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ЭНЕРГОГЕНЕРИРУЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Совокупность данных факторов и находят отражение в обобщенном инвестиционном потенциале конкретного региона, на основе которого должна выстраиваться оптимальная инвестиционная стратегия, в наибольшей степени отражающая преимущества и максимально сглаживающая недостатки региона. Исходя из выше указанных базисных составляющих, инвестиционный потенциал региона представляет собой потенциал сбалансированного развития, при котором всем собственникам капитальных ресурсов обеспечивается нормальный гарантированный уровень экономического дохода.

Основные постулаты, на которых базируется различие между регионами, следующие:

1 Карагандинский государственный технический университет .. оптимизировать режим иностранных инвестиций, усовершенствовать инвестиционный Для решения проблем, связанных с привлечением ПИИ в экономику РК.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Возможности финансирования инвестиционной деятельности предприятия и определение стоимости источников инвестиционных ресурсов. Анализ процесса оптимизации и обоснования структуры инвестиционных ресурсов. Обоснование структуры капитала инвестиционного проекта малого предприятия.

Стратегия формирования инвестиционных ресурсов является важным составляющим элементом не только инвестиционной, но и финансовой стратегии фирмы. Разработка такой стратегии должна обеспечивать бесперебойную инвестиционную деятельность в предусмотренных объемах, наиболее эффективное использование собственных финансовых средств, направляемых на эти цели, а также финансовую устойчивость фирмы в долгосрочной перспективе. Разработка данной стратегии осуществляется фирмой по следующим этапам: При характерном для современной ситуации дефиците средств оптимизация структуры капитала при инвестировании позволит предприятиям с наилучшей результативностью использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы.

Поэтому исследование возможностей достижения оптимального соотношения источников формирования средств представляется актуальным. Особенно остро данная проблема стоит для малых предприятий, которые объективно ограничены в выборе источников финансирования для реализации инвестиционных проектов. Между тем, именно малые предприятия выступают источниками новых рабочих мест и катализаторами инновационной активности, а, следовательно, их динамичное развитие имеет высокую важность для народного хозяйства.

Вопросам оптимизации структуры капитала при инвестировании и управления инвестиционными проектами посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых: Ли Ченга и др.

Стратегические приоритеты государственной инвестиционной политики, Федеральные целевые программы РФ. Основными целями государственной инвестиционной политики являются: Структурная перестройка экономики, повышение конкурентоспособности продукции и услуг требуют значительных инвестиций в обновление производственных мощностей, в запуск новых проектов, в освоение современных технологий управления. В странах с рыночной экономикой доминирующую долю таких инвестиций предоставляет частный сектор как национальный, так и иностранный.

Основными целями государственной инвестиционной политики являются оптимизация государственных обязательств: отказ от финансирования.

Текст научной статьи Анализ существующего механизма планирования бюджетных расходов позволяет идентифицировать следующие проблемы в этой области: Учитывая вышеизложенное, необходимо рассмотреть вопросы совершенствования бюджетного процесса в части планирования, мониторинга и оценки бюджетных инвестиций по следующим направлениям: В рамках Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, перед государственными органами ставится задача обосновывать свои бюджетные заявки не с точки зрения затрат, как это делалось до сих пор, а исходя из результатов их деятельности [1].

При этом бюджетные программы формируются на уровне услуг и должны отражать связь планируемых расходов государственного органа, показателей качества и количества оказываемых им услуг и его стратегических целей. В этой связи на основе Методических рекомендаций по разработке Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан предлагается внедрить принципиально новый подход к планированию бюджетных расходов на инвестиции: АБП - Формирование перечня инвестиционных проектов и разработка инвестиционных предложений 3.

МЭРТ - Рассмотрение пакета инвестиционных проектов, направление на экономическую экспертизу 4. Центр ГЧП - Экономическая экспертиза инвестиционных предложений в т. Установление лимитов бюджетных расходов на отрасли в разрезе АБП с учетом бюджетных ограничений. Согласно Методическим рекомендациям по разработке Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан одобрены на заседании Правительства 25 марта года: В Методической инструкции по разработке стратегических планов государственных органов, включающих формат стратегических планов государственных органов, требование о соответствии лимитам бюджета отсутствует.

Как было указано выше, ежегодно разрабатываемый на скользящей основе Прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан региона содержит прогноз бюджетных параметров на три года. Согласно Правилам разработки прогноза социально-экономического развития далее - Постановление прогноз бюджетных параметров включает, в том числе, перечень приоритетных бюджетных инвестиций на трехлетний период в разрезе приоритетных направлений [3, 3]. Необходимо внести изменения в Постановление в части:

Санкт-Петербург , кандидат экономических наук Анализ региональных возможностей для привлечения инвестиций На основе предложенного методологического подхода проанализированы достоинства и недостатки методов оценки инвестиционного климата. Представлены структура инвестиционного климата, факторы его формирования и вариант его мониторинга. Показано влияние региональных факторов и региональной политики на предпринимательский климат Ключевые слова:

Оптимизация региональных инвестиционных потоков как необходимое условие обеспечения государственной безопасности устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем ( несоответствий).

В процессе работы необходимо уделять пристальное внимание не только выполнению бюджета и графика реализации проекта, но и инициировать целенаправленную работу по повышению рентабельности инвестиций по проекту. Совокупный объем затрат на осуществление проекта составлял более млн долл. Экономические показатели проекта не удовлетворили высшее руководство и совет директоров, поэтому было принято решение кардинально пересмотреть структуру инвестиций.

Через два года новый завод был пущен в эксплуатацию; при этом объем вложенных в проект средств составил млн долл. Кроме того, по сравнению с первоначальным проектом завод стал компактнее, упростились эксплуатация и обслуживание заводского оборудования. Этих результатов удалось добиться без использования революционных технологий производства или строительства. Важнейшими факторами успеха стали новый подход руководства к разработке инвестиционных проектов и реализация специальной программы по повышению рентабельности инвестиций.

Цель такой программы проста: Ставки очень высоки Руководители компаний, работающих в капиталоемких отраслях, признают, что рентабельность инвестиций является важнейшим фактором роста прибыли. Тем не менее в тех секторах, где хозяйственная деятельность носит циклический характер, или в тех, где важную роль играет долгосрочное планирование, потенциал крупных капиталовложений редко удается реализовать в полной мере. С удручающим постоянством срываются сроки осуществления проектов, их бюджеты оказываются превышенными, непредвиденные обстоятельства негативно сказываются на ценах, а рентабельность инвестиций падает см.

Даже если затраты на реализацию проекта не выходят за рамки бюджета, результаты ретроспективного анализа нередко свидетельствуют об упущенных возможностях, благодаря использованию которых можно было бы получить дополнительные доходы в размере сотен миллионов долларов.

Российские ЕВРООБЛИГАЦИИ: Почему покупать их - риск? Инвестиции в еврооблигации российских компаний